Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/users/n/newday/domains/newdaydv.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 309 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/n/newday/domains/newdaydv.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/n/newday/domains/newdaydv.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/n/newday/domains/newdaydv.ru/engine/modules/show.full.php(11) : eval()'d code(3) : eval()'d code on line 292 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/n/newday/domains/newdaydv.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Волшебная страна А. М. Волкова »

» Студия Весна - Сказки » Волшебная страна А. М. Волкова

 
 
 

Волшебная страна А. М. Волкова

Автор: daniil от 5-09-2017, 05:33, посмотрело: 386

0

Даниил Алексеев

 

Волшебная страна А. М. Волкова

 

 

Волшебная страна А. М. Волкова — один из первых фэнтезийных миров, придуманных русскоязычными писателями. У него есть свои история и география. А законы природы здесь отличаются от остального мира.

 

 

География

 

Волшебная страна находится в глубине Северной Америки, к северо-востоку от американского штата Канзас. От случайных путников из внешнего мира её надёжно защищают Великая пустыня и Кругосветные горы — кольцевой хребет, охватывающий всю страну. Дополнительным препятствием на пути в Волшебную страну является цепь Чёрных камней, установленных злой волшебницей Гингемой, — эти камни притягивают всех чужестранцев, направляющихся в сторону Волшебной страны. Сама Волшебная страна не очень велика — порядка нескольких сотен километров в диаметре, — но отличается большим разнообразием ландшафтов.

Территория внутри кольца Кругосветных гор большей частью представляет собой равнину, но есть и гористые районы — например, к северу от Розовой страны (Гора Марранов) и на западе Фиолетовой страны.

Крупнейшая река Волшебной страны — Большая река, огибающая Зелёную страну с юго-запада и юга и протекающая через Фиолетовую страну. Местонахождение её истока и устья неизвестны. Существуют менее крупные реки. Среди них — речка Аффи́ра, протекающая в окрестностях Изумрудного города, по всей видимости, она впадает в Большую реку. В правление Страшилы Трижды Премудрого вокруг Изумрудного города был прорыт канал (длина канала — 4 мили, ширина — 500 футов), превративший Изумрудный город в остров.

 


Уникальным природным объектом Волшебной страны является Пещера, или Подземелье — огромная подземная полость, слабо освещённая неярким светом, исходящим от золотистых облаков под сводом. К основному пространству Пещеры прилегает запутанный каменный лабиринт переходов. В Подземелье имеются богатые залежи металлов и драгоценных камней — основа экономики Страны подземных рудокопов (хотя есть рудники и на поверхности Волшебной страны, например, изумруды в древности добывали в юго-западных отрогах Кругосветных гор). В так называемой Священной пещере (участок подземного лабиринта) находится единственный известный источник Усыпительной воды, вызывающей подобный смерти сон и полную потерю памяти. Талисманами, защищающими от недолгого воздействия паров Усыпительной воды, являются бриллианты. Интересно, что время, проведённое в состоянии волшебного сна, не влияет на биологический возраст. Первоначально источник представлял собой естественный бассейн, раз в месяц наполнявшийся Усыпительной водой. После случайного разрушения источника Руфом Биланом была пробурена скважина, позволявшая получать Усыпительную воду в любое время. В Пещере есть большое озеро, называемое Срединным, а также подземная река, начинающаяся далеко за пределами Волшебной страны, в малоизвестной Мамонтовой пещере в американском штате Айова.

 

Климат

 

Могущественный древний чародей Гуррикап отделил Волшебную страну от остального мира Великой пустыней и Кругосветными горами и создал в ней особые климатические условия. На всей территории Волшебной страны царствует вечное лето. Климат близок к экваториальному или субэкваториальному.

Лишь однажды, из-за колдовских козней старой противницы Гуррикапа злой колдуньи Арахны, наславшей Жёлтый туман, на территории большей части Волшебной страны наступило резкое похолодание, лето сменилось осенью, а затем и непривычной для чудесного края зимой. К счастью, зима в Волшебной стране продержалась недолго: когда магия Арахны утратила силу, лето снова вступило в свои права.

Дожди и грозы в Волшебной стране редки, но если уж случаются, то обладают чудовищной силой. В остальном же климат достаточно мягкий, что позволяет круглый год плодоносить деревьям и цвести цветам.

Лежащую под Волшебной страной огромную Пещеру тоже принято относить к чудесному краю, однако магия Гуррикапа действует там лишь отчасти. На территории Пещеры вместо вечного лета царит вечная осень. Не работает там и серебряный свисточек. С другой стороны, пёсик Тотошка, попав туда, начинает говорить — так же, как и чудесные существа: Страшила и Железный Дровосек.

 

Особенности законов природы

 

Благодаря магии Гуррикапа на всей территории Волшебной страны постоянно наблюдаются отклонения от законов природы, обычных для внешнего мира, — закономерные или случайные. Три основные особенности появились непосредственно по воле Гуррикапа:

 1) действенная магия: страна стала Волшебной, она насыщена магией, волшебные предметы и заклинания, безупречно работающие на её территории, оказываются бесполезными в Большом мире;

 2) вечное лето: в Волшебной стране всегда тепло, что существенно снижает затраты на обогрев жилищ и делает ненужной зимнюю одежду;

3) говорящие животные: все звери и птицы в пределах Волшебной страны могут говорить по-человечески, что делает их значительно более разумными, чем их собратья во внешнем мире, они даже создали Звериное царство и Лисье королевство.

Остальные особенности, вероятно, в большинстве своём тоже как-то связаны с волшебством Гуррикапа, но прямо не объясняются:

 4) уникальный животный мир: многие из видов животных, населяющих Волшебную страну, за её пределами давно вымерли, либо никогда не существовали или даже физически не могли существовать, либо совершенно не типичны для Северной Америки;

5) особенности геологии: многие природные объекты Волшебной страны не имеют аналогов во внешнем мире (Подземелье больше любой известной пещеры, овраги в Тигровом лесу являются, по сути, трещинами, образовавшимися после землетрясения, но необычно глубоки);

 6) оживающие искусственные существа: в Волшебной стране оживают, начинают говорить и действовать по собственной воле искусственные существа (Страшила, Железный Дровосек, Тилли-Вилли);

 7) оживающие механизмы: не только животные начинают говорить при пересечении границы Волшебной страны, но и искусственные существа (например, механические мулы) оживают и начинают говорить и действовать по собственной воле;

8) нарушение законов физики: закона сохранения энергии в Волшебной стране, по-видимому, не существует вообще (оживлённые или ожившие самостоятельно существа просто нарушают его на каждом шагу), способные к полёту животные могут быть гораздо крупнее, чем это возможно в Большом мире, и вообще, мир функционирует по законам Сказки, а не физики.



 

Животный мир

 

Звери и птицы наделены даром человеческой речи и интеллектом. Животные, попадающие в Волшебную страну из внешнего мира, также получают возможность говорить уже в районе Кругосветных гор. В Волшебной стране встречаются растения и животные давно вымерших во всём остальном мире видов (например, саблезубые тигры), а также видов, никогда там не существовавших или вообще невозможных.

Необыкновенные животные:

Саблезубые тигры — огромные свирепые хищники, обитали большей частью в Тигровом лесу (между Голубой и Изумрудной странами, на правом берегу Большой реки) и были впоследствии истреблены дуболомами по приказу Страшилы.

 Летучие Обезьяны — крылатые существа, сами по себе не злые, но опасные противники в случае сражения; долгие века подчинялись приказам владельцев Золотой Шапки. Уже пять тысяч лет назад они имели достаточно прочную репутацию; одно упоминание об их дружбе со Стеллой заставило Арахну отказаться от битвы.

«Паук» — одно из самых страшных существ Волшебной страны. Встречается в книге «Волшебник Изумрудного города». Живёт в лесу на правом берегу Большой реки, в окрестностях гор Прыгунов. Наводит страх на всех лесных жителей. Охотится на крупных животных, может поймать быка. Подробное описание чудовища не даётся, ясно только, что он походит на паука, как видно из его названия. По словам лесного Тигра, Паук в два раза больше слона, когда он идёт через лес, то с лёгкостью валит деревья. Тигр также упоминает, что Паук питается кровью своих жертв. Паука одолел Смелый Лев, который оторвал монстру его голову, державшуюся на тонкой длинной шее (это единственное явное отличие от простого паука). После этой победы все лесные жители признали Льва своим царём.



Шестилапые — крупные всеядные звери, обитающие в Подземелье; говорят очень плохо, так как имеют очень толстые языки. Используются Подземными рудокопами в качестве тягловых животных. Их шерсть фосфоресцирует, добываемое из неё вещество используется для изготовления источников света, крайне необходимых в условиях Подземной страны. В неволе не размножаются или размножаются неохотно.

Драконы — летающие ящеры, также водятся в Подземелье. Рудокопы приручают драконов и летают на них. Наиболее известен ручной дракон Ойххо, приученный к дневному свету и участвовавший во многих исторических событиях, в том числе летавший за пределы Волшебной страны. Ойххо способен разговаривать, правда, на протяжении всего повествования он воспользовался этим умением только один раз, поприветствовав Энни и Тима.

Гигантские орлы  — обитают в северной части Кругосветных гор. Образуют своеобразное государство с суровыми законами, включающими жёсткий контроль над рождаемостью ввиду ограниченных пищевых ресурсов.

Также в Волшебной стране встречаются животные, никогда не водившиеся в Новом Свете: львы, тигры, туры, буйволы, шимпанзе и павианы. Их наличие можно объяснить деятельностью Гуррикапа.

 

Государства животных

 

Животные в Волшебной стране умеют не только разговаривать, но и мыслить. Благодаря этому они активно участвуют в её жизни и даже создают государства или сходные с государством общественные образования.

Звериное царство находится к югу от Зелёной страны, между Большой рекой и Горой Марранов. Им правит Смелый Лев, установивший чёткий порядок. При необходимости он может ввести Великое перемирие, когда хищники не могут есть других зверей. В случае общей угрозы звери помогают друг другу, а при военной опасности образуют хорошо организованную армию.

Княжество Летучих Обезьян размещается в недоступной горной долине на северо-востоке Волшебной страны. Им правит предводитель Уорра. Долина Обезьян тщательно обустроена трудом нескольких поколений. Склоны гор обработаны в виде постепенно понижающихся террас, и каждая терраса представляет собой роскошный плодовый сад. Со снежных гор по искусно устроенным желобам стекают ручьи, орошая деревья. Лестниц между террасами нет, поскольку они не нужны крылатым созданиям. В самом центре долины находится большое озеро: купальный бассейн Летучих Обезьян с отдельными кабинками для знатных. Обезьяны чистоплотный народ, они регулярно моются и вывозят мусор за пределы долины. В вертикальных склонах горы, отделявших одну террасу от другой,  расположены входы в пещеры, в которых живёт племя. Обезьяны много работают, чтобы поддерживать в порядке обширное хозяйство. Им приходится постоянно восстанавливать, размываемые  ливнями террасы. Старые, отжившие деревья они заменяют новыми, за которыми летают в самые отдалённые концы страны. Междурядья постоянно пропалываются, а насаждения удобряются.

Орлиное государство расположено северной части Кругосветных гор. Обитающим там орлиным племенем управляет местный вождь (в период действия «Огненного бога Марранов» таким вождём был орёл Аррахес, затем его сменил Карфакс). Государство имеет свои суровые законы. Численность племени издревле ограничена цифрой 100, поскольку, в случае перенаселения, орлам грозила бы смерть от голода.

Птичья эстафета — собственно государственным образованием её нельзя назвать,  но эта «общественная структура» имеет огромное значение в жизни Волшебной страны. Птицы, благодаря умению говорить, и раньше разносили вести. Но заслуга в создании чёткой структуры принадлежит  вороне Кагги-Карр, которую Страшила назначил начальником связи. Птицы помогают оперативно доставлять важные сообщения, передавая их по живой цепочке. Возможность подобной быстрой связи не раз помогала жителям Волшебной страны, как в повседневной жизни, так и перед лицом грозных опасностей, например, в период борьбы с колдуньей-великаншей Арахной.

 



Лисье королевство находится в западной части Волшебной страны, к западу от Страны Жевунов. Это настоящее государство с монархической формой правления, которое ведёт торговлю с людьми, имеет свои законы и состоит из двух этнических групп. Лисий народ разделяется на два племени: рыжих и чёрно-бурых. В давние времена эти племена враждовали, но за сто лет до событий книг они слились и переселились в эту удобную для них местность. С тех пор существует обычай: если король страны рыжий, то его супруга должна быть чёрно-бурой, и наоборот. На момент действия книги «Огненный бог Марранов» королём лис является Тонконюх XVI, из племени рыжих. При этом у него существует политический соперник — претендент на престол  принц Кривоног, представляющий общину чёрно-бурых. Лисы создали настоящую цивилизацию, хотя изготавливать сложные предметы самостоятельно не могут и поэтому выменивают их у людей на продукцию сельского хозяйства плоды кроличьих деревьев, за которыми тщательно ухаживают. Столица лисьего королевства — город Лисогра́д. Он представляет собой упорядоченную систему невысоких искусственных холмов, насыпанных в древние времена (неизвестно, были ли создателями города лисы или кто-либо ещё), в каждом холме обычно несколько нор. Королевский дворец представляет собой такой же холм, но с одним большим входом (достаточно высоким, чтобы человек мог пройти не нагибаясь) и обширным залом внутри (освещённым светящимися шариками, какие изготавливают Подземные рудокопы).



 

Растительный мир

 

Все деревья и травы в этом сказочном мире цветут и плодоносят круглый год. Растения, встречающиеся только в Волшебной стране:

Необыкновенно живучие сорняки — происхождение неизвестно, дважды прорастали в окрестностях дома Урфина Джюсаиз семян, занесённых бурей, из них изготавливается живительный порошок.

Чудесный виноград — растёт в одной из долин Кругосветных гор, в юго-западной их части, ягоды его не только необыкновенно вкусны и питательны, но и позволяют преодолеть притяжение Чёрных камней.

Кроличьи деревья — деревья, плоды которых по вкусу почти неотличимы от кроличьего мяса; растут на западе Волшебной страны, возделываются в Лисьем королевстве не только как основной продукт питания подданных, но и для торговли с людьми.

Нух-нух — дерево, орехи которого обладают способностью бороться с сонливостью, при неумеренном употреблении настойки нух-нух возникает эффект привыкания (излечивается Усыпительной Водой). Дерево растёт в окрестностях Изумрудного города.

Рафалоо — дерево, из листьев которого делались фильтры, помогающие нормально дышать при Жёлтом Тумане. Растёт в Голубой стране и Лесу Саблезубых Тигров, плоды съедобны, по крайней мере, для ворон.

Гигантские Маки — растения, похожие на маки Большого мира, но цветки гораздо крупнее, с сильным усыпляющим ароматом. Целое поле таких цветов расположено на левом берегу Большой реки, южнее дороги, вымощенной жёлтым кирпичом, представляя собой почти непреодолимую преграду для путников (если эти путники не являются искусственными существами).

Розовое дерево — растение, из которого сделан волшебный телевизор Стеллы, подаренный впоследствии Страшиле, разновидность дерева существующего в реальной жизни. Его сородичи в Большом мире произрастают исключительно в Бразилии и Гватемале. Древесина розового дерева отличается особой окраской — от жёлтой до розовой с красным рисунком. Характерно, что оно обладает запахом розы, столь любимой Стеллой. Эта очень твёрдая и плотная, великолепно полирующаяся древесина используется при изготовлении мебели для небольших дорогих изделий.

 

Население

 

Население Волшебной страны составляет от нескольких десятков тысяч человек (по данным из книги «Жёлтый Туман») до 200-300 тысяч человек (по оценкам исследователей). На её территории существует пять крупных стран: на западе (точнее юго-западе) — Голуба́я страна́ (населённая Жевунами), на юге — Ро́зовая (где живут Болтуны), на востоке — Фиоле́товая (Мигуны), на севере — Жёлтая и в центральной части — Изумрудная (Зелёная).

«Цветные» страны не всегда граничат друг с другом: между ними находятся более или менее обширные пространства, не заселенные ни одним из пяти основных народов и, таким образом, не относящиеся ни к одной из пяти названных стран. Иногда эти территории населены другими народами (в горах между Зелёной и Розовой странами живут Марраны, а в отрогах Кругосветных гор к западу от Розовой страны селятся гномы). Однако пять «цветных» стран всё-таки являются основными, и когда четыре волшебницы делили Волшебную страну, они распределили между собой именно эти основные части: Голубая досталась Гингеме, Розовая — Стелле, Фиолетовая — Бастинде, Жёлтая — Виллине, Зелёная стала нейтральной разделительной территорией, а Страну Подземных рудокопов (ещё одно государство, расположенное в Пещере и сопоставимое по размерам со странами верхнего мира) никто не захотел брать. Страна Подземных рудокопов практически прекратила своё существование с переселением Подземных рудокопов на поверхность. Там они с согласия Жевунов заняли часть Голубой страны, фактически основав независимое государство.

Несмотря на небольшую площадь, территорию Волшебной страны населяет множество народов, различных как по культуре, так и по внешнему облику, но говорящих на одном языке. Все они — потомки людей, населявших территорию будущей Волшебной страны во времена Гуррикапа. Их общая особенность — маленький рост (примерно с восьмилетнего мальчика внешнего мира, то есть порядка 130 см; возможное исключение — Подземные рудокопы). Гудвин и четыре волшебницы прибыли из Большого мира и поэтому значительно выше коренных обитателей, что подчёркивало их особый статус. Гуррикап и Арахна и вовсе были настоящими великанами. В иллюстрациях Л. В. Владимирского почти в полный человеческий рост рисованы также Дин Гиор (не случайно он стал капитаном волейбольной команды) и Урфин Джюс.


Жители Изумрудной (Зелёной) страны
 — название народа в первоисточнике не упоминается (по версии С. С. Сухинова — арзалы). В раскраске предметов предпочитают зелёный цвет, за что их страна и получила своё название. Основная часть населения живёт в Изумрудном городе — столице Зелёного государства и крупнейшем городе всей Волшебной страны. Остальные жители обитают на разбросанных вокруг него фермах. Городское население более зажиточно и расчётливо, в отличие от других стран здесь нашлись предатели, ради своей выгоды переходившие на сторону Урфина Джюса. Изумрудный город построен великим обманщиком Гудвином, выходцем из США, который приказал всем жителям носить, не снимая, зелёные очки, чтобы даже простое стекло можно было выдать за драгоценные изумруды. Он правил страной до своего разоблачения, после чего вернулся в Канзас, назначив правителем Страшилу Мудрого. Дважды его свергал Урфин Джюс, провозгласивший себя королём Изумрудного города и императором сопредельных стран и правивший под именем Урфин Первый. Но после падения узурпатора Страшила возвращался на трон правителя Зелёной страны.


Жевуны́
 — основной народ Голубой страны, куда они пришли не более тысячи лет назад. Прозваны так за привычку постоянно двигать челюстями, будто что-то пережёвывая. Любимый цвет — голубой, это традиционная расцветка их национального костюма (бархатный кафтан, узкие панталоны, ботфорты, широкополая шляпа с хрустальным шариком на верхушке и подвешенными к полям бубенчиками), жилищ (круглые домики с крышами, похожими на шляпы) и вообще всего, что можно раскрасить в голубой цвет. Их рост — как у восьмилетнего ребёнка Большого мира, это неоднократно подчёркнуто во всех книгах Волкова. Взрослый человек получает среди них прозвище «Великан из-за гор», и наоборот, дети Жевунов «…такие крошечные, что Элли глаза раскрыла от изумления: они походили на кукол». Главное занятие Жевунов — сельское хозяйство. Около 400 лет Голубой страной правила злая волшебница Гингема, заставлявшая Жевунов не только работать на неё, но и собирать для неё мышей, лягушек, пауков, пиявок, змей — которых они очень боялись, так что эта дань была для них настоящим наказанием. После гибели Гингемы Жевуны выбрали правителем Голубой страны старейшину Према Кокуса. По характеру подавляющее большинство Жевунов — робкие миролюбивые человечки, способные чрезвычайно быстро переходить от горького плача к неудержимому веселью. Однако, как и хоббиты у Толкина они не так просты и обладают скрытым потенциалом. Из народа Жевунов были родом Железный Дровосек  и Урфин Джюс. В какой-то мере их соотечественником можно назвать и Страшилу, поскольку его сделал крестьянин-Жевун. Выходцем из Голубой страны можно считать и Смелого Льва.


Мигуны́
 — народ, населяющий  Фиолетовую страну, прозваны так за привычку часто мигать. Любимый цвет — фиолетовый. Среди Мигунов много замечательных мастеров, механиков, ювелиров, слесарей. После гибели злой волшебницы Бастинды, четыре века державшей Мигунов в рабстве, они выбрали правителем Железного Дровосека  — отчасти за его силу и неприхотливость, отчасти из-за своей любви ко всему блестящему и всевозможным механизмам, — и он их ожидания полностью оправдал. Его заместителем является самый искусный мастер страны Лестар.

 Во второй книге утверждается, что воинственного духа у Мигунов было ещё меньше, чем у Жевунов. Однако факты это опровергают. Жевуны никогда ни с кем не воевали, и им даже не приходило в голову попытаться свергнуть Гингему. Мигуны же готовились к свержению Бастинды, но та неожиданно растаяла. Вероятно, ими руководил Лестар, который не только обладал авторитетом как самый лучший мастер, но проявил себя в дальнейшем как смелый и самоотверженный человек, находчивый и инициативный лидер. В войнах с Урфином Джюсом именно Фиолетовая страна стала базой сопротивления, а Мигуны составили основу освободительной армии. В «Огненном боге Марранов» Мигуны, оставшиеся без своего грозного правителя, под руководством Лестара самостоятельно освобождаются от Марранов и готовятся противостоять основным силам Урфина под лозунгом «Победа или смерть». Достойный отпор получила от них и Арахна.

Болтуны́ — народ, населяющий Розовую страну. Добровольно признали своей правительницей добрую и прекрасную фею Стеллу. Любимый цвет — розовый, неотъемлемое свойство — болтовня, отучить от которой их не смогла даже волшебница Стелла: когда она однажды сделала их немыми, они выучили язык жестов. Несмотря на этот небольшой недостаток, Болтуны — милые и трудолюбивые люди, славятся умением делать роскошную мебель. Живут достаточно замкнуто. В войнах на территории Волшебной страны не участвовали. В активных контактах с другими странами также незамечены. Известно лишь, что вели торговлю с Марранами.

Жители Жёлтой страны — информация отсутствует. Самый загадочный народ Волшебной страны. О них известно ещё меньше, чем о Болтунах. Вероятно, там живут Молчуны. По аналогии с жителями других «цветных» стран можно утверждать с достаточной долей уверенности, что жители Жёлтой страны предпочитают жёлтый цвет всем остальным. Правительницей Жёлтой страны является добрая волшебница Виллина.

Подзе́мные рудоко́пы — потомки мятежников, сосланных в Пещеру в царствование короля Нараньи. Этот народ отличается бледной кожей и любовью к ярким и пёстрым одеждам. Большинство Рудокопов занято добычей полезных ископаемых. В Подземную эру они не переносили солнечного света и  вынуждены были постоянно торговать с Жевунами и жителями Зелёной страны, выменивая руды, драгоценности и всевозможные изделия на съестные припасы, поскольку подземные фермы не приносили достаточного урожая. Это у них Гудвин приобрёл изумруды. Королевству Рудокопов — около тысячи лет. Первым правителем был избран принц Бофаро, лидер изгнанников, отправленных в Пещеру. После смерти Бофаро власть перешла к его семерым сыновьям, которые правили поочерёдно, сменяясь каждый месяц, а потом — к их потомкам. Специальные сановники — Храни́тели времени — следили за соблюдением очерёдности (поскольку в Пещере нет возможности определять время по небесным светилам, для отсчёта времени использовались песочные часы). Каждой из семи династий был присвоен один из цветов радуги, причём подданные семи королей обязаны были носить головные уборы цвета правителя (соответственно сменяя их каждый месяц). Королевский дворец был общий — семибашенный Ра́дужный дворе́ц, построенный в правление сыновей Бофаро, — но каждому из семи дворов был выделен один из секторов дворца. Крыша каждой из башен была раскрашена в цвет, символизирующий династию, этот же цвет был преобладающим цветом обстановки сектора. Королевству Рудокопов — около 1000 лет. Первым правителем был избран принц Бофаро, лидер изгнанников, отправленных в Пещеру. После смерти Бофаро власть перешла к его семерым сыновьям, которые правили поочерёдно, сменяясь каждый месяц, а потом — к их потомкам. Специальные сановники — Храни́тели времени — следили за соблюдением очерёдности (поскольку в Пещере нет возможности определять время по небесным светилам, для отсчёта времени использовались песочные часы). Каждой из семи династий был присвоен один из цветов радуги, причём подданные семи королей обязаны были носить головные уборы цвета правителя (соответственно сменяя их каждый месяц). Королевский дворец был общий — семибашенный Ра́дужный дворе́ц, построенный в правление сыновей Бофаро, — но каждому из семи дворов был выделен один из секторов дворца. Крыша каждой из башен была раскрашена в цвет, символизирующий династию, этот же цвет был преобладающим цветом обстановки сектора. Примерно с 300-го года Подзе́мной э́ры (отсчитываемой со дня переселения) вода Священного источника использовалась для усыпления королей и их дворов на время междуцарствия. С того же времени должности королевских Хранителей времени отменены и оставлен один Хранитель времени, выбираемый из самых уважаемых граждан, причём первым бессменным Хранителем времени стал Беллино. Усыпление королей и, следовательно, фактическое уменьшение количества знати и шпионов в семь раз позволило долгое время содержать все семь дворов в условиях ограниченных продовольственных ресурсов. Ситуация ухудшилась после случайного разрушения Священного источника Руфом Беланом, но после того, как источник был восстановлен мастерами из Фиолетовой страны, по плану, предложенному Страшилой и поддержанному Хранителем времени Ружеро, все короли и придворные были усыплены одновременно и после пробуждения, забыв своё истинное прошлое и происхождение, получили различные рабочие профессии. Правителем Подземных рудокопов с общего согласия стал Ружеро. Вскоре после Великого Усыпления Подземные рудокопы переселились обратно на поверхность, на пустующие земли по соседству с Голубой страной Жевунов, фактически основав независимое государство. После чего их стали называть просто Рудокопами.

Марра́ны — народ, населяющий горную долину к северу от Розовой страны. Сильные и ловкие, хотя и невысокого роста люди, азартные и вспыльчивые. Традиционно увлекаются разными видами спорта: прыжками (за умение делать гигантские прыжки другие народы прозвали их Прыгунами), бегом, кулачным боем, а после завоевательного похода их национальным спортом стал волейбол. На протяжении многих веков Марраны были самым отсталым народом Волшебной страны. Но при этом они кроме охоты занимались добычей драгоценных камней и выращиванием пшеницы. Много столетий назад они жили в городе на берегу подземной реки (по преданию, в Подземелье они укрылись от теснивших их врагов). Когда ресурсы этого района Подземелья истощились, Марраны под предводительством князя Грона, после неудачной войны с подземными рудокопами, вынуждены были переселиться на поверхность. Там они терпели много бедствий из-за того, что долго не могли приспособиться к дневному свету. К тому времени, когда Марраны обосновались в своей горной стране, они разучились пользоваться огнём, изготовлять железные орудия, утратили другие знания, а их уровень культуры так и оставался низким, потому что с другими народами они почти не контактировали. Торговля велась лишь с соседями из Розовой страны, у которых в обмен на драгоценные камни они получали одежду, топоры, ножи и лопаты. Со всеми плодами прогресса — от огня до алкоголя и от деревянных домов до классового общества — Марранов познакомил Урфин Джюс, объявивший себя Огненным богом. Однако только после его свержения Марраны стали жить в мире со всеми народами и полноценно приобщаться к их культуре. Плохо возделанные пшеничные поля они заменили прекрасными фруктовыми рощами. Охоту вытеснило скотоводство: Прыгуны стали разводить коров и овец. Волейбол не только прижился, но и стал национальным видом спорта. Тогда же они изменили форму правления: отныне Марранами правили не князь и другие аристократы, а выборные старейшины. Первыми из них стали боевые командиры в войске Урфина — Бойс, Клем и Харт.


Гно́мы
 — маленькие человечки «ростом с локоток», в несколько раз меньше гномов у Толкина. Будучи, как они сами говорят о себе, «непревзойдёнными знатоками маскировки», гномы способны незаметно пробраться куда угодно и являются идеальными разведчиками. Несмотря на маленький рост, гномы хорошие мастера, и сообща могли изготовлять предметы великанских размеров для злой волшебницы Арахны, своей повелительницы. Именно Арахна в своё время привела их в Волшебную страну из большого мира. Гномы — единственный народ, которому она не вредила, напротив — благодаря волшебству Арахны их жизнь продлевалась до ста пятидесяти лет, их дети никогда не болели, и на охоте им всегда сопутствовала удача. Гномы верно служили Арахне при её жизни, а когда Арахна была усыплена Гуррикапом, они охраняли её в течение 5000 лет, относясь к этой обязанности как к религиозному обряду. Тогда же они начали вести летопись Волшебной страны, чтобы после пробуждения Арахна могла узнать обо всём произошедшем за время её сна. Долгое время гномы жили изолированно, не контактируя с другими народами (которые даже не подозревали об их существовании), и лишь после гибели Арахны перешли в подданство Страшилы, с обязательством продолжать вести летопись. Их навыки разведки сильно помогли в войне против Пришельцев. В новейшее время старейшиной гномов и их летописцем является Кастальо.

 

Волейбол в Волшебной стране

 

Из игровых видов спорта наибольшее распространение в Волшебной стране получил волейбол. Его родоначальником является Тим О'Келли, папа которого играл за сборную штата Канзас и был чемпионом. В связи с низким ростом местных обитателей сетку здесь подвешивают значительно ниже, чем это принято в Большом мире.

Первоначально волейбол должен был поднять дух армии, ожидавшей нападения войска Марранов. Благодаря игре Мигуны стали бодрыми, энергичными, значительно улучшили физическую форму. Но волейбол стал настолько популярным, что в рекордные сроки было организовано первенство Фиолетовой страны.

Команды состояли в основном из Мигунов, но разрешалось и участие «легионеров». Так капитаном «Летучих Обезьян» стал Дин Гиор из Изумрудного города, а «Непобедимых друзей Энни» и вовсе возглавил гражданин США Тим О'Келли. А благодаря появлению на площадке ещё одного иностранца, военнопленного Маррана Бойса, раскрылся чудовищный обман Урфина Джюса, и победа над его армией была одержана без боя.

В первом чемпионате приняли участие также такие команды как «Львы», «Любимцы судьбы», «Саблезубые тигры», «Отважные парни» и другие. В финале «Непобедимые» вырвали победу в решающей партии у «Обезьян» 17:15 и стали первыми чемпионами Фиолетовой страны.

Вскоре волейбол стал национальным спортом у ловких прыгучих Марранов. В каждой деревне появилась своя волейбольная площадка, за которой тщательно ухаживали. А в центральном поселении был построен целый стадион. Матчи не прекращались даже во время вторжения инопланетян.

Категория: Студия Весна - Сказки

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.